АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детский сад — ВСЕГДА стресс, и если ребенок не созрел для того, чтобы успешно его пережить, то ему будет сложно. Хорошо, когда у вас есть возможность постепенно адаптировать ребенка, но на это уходит много времени. Часто еще и сами воспитатели начинают сбивать и говорить, что вы "мучаете ребенка длительным привыканием", "поплачет и успокоится". И как показывает практика часто ребенок действительно успокаивается от БЕЗЫСХОДНОСТИ — отсюда низкий эмоциональный интеллект и проблемы со здоровьем

Также причиной тяжелой адаптации может быть отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых был ограничен рамками семьи. Таким детям трудно знакомиться с новыми людьми, устанавливать с ними контакт. Он попросту может бояться большого скопления детей в группе. А если воспитательница при этом не помогает влиться в коллектив и проработать свои страхи, то привыкание затягивается.

Легче всего в детский сад идут не первые дети в семье. Бывает, что они уже в 1,5 года с радостью остаются в яслях, легко отпускают маму, любят играть и первыми идут на контакт.

А есть такие, кто и в 3 года не готовы: очень привязаны к маме, возможно длительное ГВ, повышенная тревожность, не может обслуживать себя самостоятельно.

По рекомендациям специалистов предлагаем вашему вниманию ПРАВИЛА ЛЕГКОЙ АДАПТАЦИИ к детскому саду.

РЕЖИМ.


Приводите его в порядок за несколько месяцев до детского сада — нервной системе нужно время для перестройки. Можно даже поинтересоваться в детском саду о распорядке дня и подстроиться заранее (прием пищи, дневной сон, ранний подъем и др).

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

Учите ребенка одеваться и обуваться, мыть руки и кушать самостоятельно. Многие родители с этим в корне не согласны, говорят, что в садике всему научат. Конечно. Только это дополнительный стресс. А дома вы можете отработать различные навыки в спокойной обстановке, в игровой форме. И ребенок будет чувствовать себя более уверенно.

РАЗГОВОРЫ, ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ.

Играйте с ребенком в детский сад, читайте книги по этой теме, обсуждайте, рассказывайте, что его ждет, какой распорядок, кто там работает и др.

Гуляйте около детского сада и рассказывайте ребенку о том, что происходит на площадках (что детки гуляют без мам, им там весело, они много играют). Потом можно пройтись по территории сада и даже договориться о совместной прогулке. Сходите вместе на экскурсию, посмотрите группу, музыкальный зал, спортивный зал.

ПОСТЕПЕННОЕ ВЛИВАНИЕ В ДЕТСАДОВСКУЮ ЖИЗНЬ.

Первые дни вы можете находиться в группе с ребенком. А когда он познакомится с другими ребятами и будет чувствовать себя более-менее уверенно начинайте оставлять. Постепенно увеличивая время пребывания в детском саду (пару часов, до прогулки, до обеда, до полдника). И хорошо растянуть привыкание на целый месяц (если есть возможность), а не уложиться в неделю.

РАССТАВАНИЕ С РЕБЕНКОМ.

Утром по дороге в детский сад — обсуждайте что-то приятное, планируйте день. Определите ориентир, когда сможете забрать ребенка, только обязательно придите в это время, чтобы не повышать тревожность. Прощайтесь и уходите быстро. Долгие проводы — лишние слезы.

ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ.

Даже если вам кажется первые дни, что ребенок хорошо себя чувствует в новой обстановке, это может быть не так. Поэтому первые 2-3 месяца дома должна быть максимально комфортная психологическая обстановка. Сокращайте дополнительные эмоциональные стимулы (мультики, походы в гости, парки развлечений), чтобы нервная система ребенка могла справиться.

ПОДДЕРЖКА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.


При любой адаптации — обязательна нужна поддержка организма витаминами и микроэлементами.


Необходимо подготовить иммунитет ребенка.

  • Витамин С – в несколько раз повышает сопротивляемость организма различным вирусам и бактериям, так как стимулирует образование иммунных клеток — лейкоцитов. Он также способствует заживлению ран, обладает антиоксидантными свойствами, защищает от различных токсинов.

  • Витамин A – сильный антиоксидант. Помогает работать иммунным клеткам — лимфоцитам. Защищает клетки от различного рода повреждений и поддерживает здоровье кожи и слизистых оболочек, а это первые барьеры от проникновения инфекций внутрь.

  • Витамин D3 – играет важную роль в укреплении иммунной системы. Поддерживает врожденный иммунитет.

  • Витамин E- защищает организм от губительного действия свободных радикалов. Снижает процессы воспаления в клетках и тканях.

Поддержать нервную систему.


  • Витамины группы В - участвуют в синтезе энергии, работе центральной нервной системы и головного мозга. Необходимы для стабильного состояния нервной системы, психического здоровья и положительных эмоций.

  • Магний поддерживает эмоциональное здоровье, помогает справляться со стрессами, повышенными эмоциональными нагрузками

  • Лецитин — стимулирует активность головного мозга, нормализует функционирование нервной системы, способствует интенсивному интеллектуальному развитию

Помочь пищеварительной системе.

Пробиотики и пребиотики, ферментированные продукты — чтобы поддержать микробиоту кишечника во время смены рациона. Здоровая микробиота = крепкий иммунитет и хорошее настроение

Ванны с солью SENSEEFEE работают сразу в нескольких направлениях. Купание с солью снимает эмоциональное напряжение, повышенную тревожность, расслабляет, поднимает настроение, повышает иммунитет, помогает бороться со стрессом

СПЕЦИАЛИСТЫ.

Если у вас есть какие-то вопросы или сомнения насчет поведения и состояния ребенка (не играет самостоятельно, агрессивен без причины, чересчур тревожен, сложно переносит любые изменения) - обращайтесь к специалистам: психологам и нейропсихологам. Нам, как мамам, бывает сложно абстрагироваться, чтобы увидеть истинную причину.

Помогите малышу полюбить садик, для этого нужно всего лишь немного участия.


Еще больше полезной информации о здоровье в Вконтакте
Заказать Соль Эпсома и детскую Соль Эпсома
28 СЕНТЯБРЯ / 2021

Автор: Ксения Колобкова

Наш сайт использует куки-файлы, чтобы помочь вам в навигации и предоставить лучший пользовательский опыт, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять